Сетевой методический маршрут
«Средства визуализации в учебной проектной деятельности по истории»

           

Два основных достояния
 человеческой природы – это ум и рассуждения

Плутарх

В современном образовательном процессе проблема развития познавательной активности учащихся приобретает все большую значимость, так как современная жизнь требует от ученика ориентации в постоянно изменяющемся окружающем мире.

Использование проектной деятельности может значительно повысить познавательную активность обучающихся. Эффективными педагогическими средствами развития познавательной активности в проектной деятельности являются: вопросы, направляющие проект; организация сотрудничества и общения учащихся при самостоятельном поиске ответов на проблемные вопросы в ходе исследовательской деятельности; вовлечение учащихся в рефлексивно-оценочную деятельность; использование различных технологических приемов активизации познавательной деятельности (использование средств визуализации, заданий на развитие мышления высокого уровня, интерактивных методов и др.).

Поддержать познавательную деятельность помогают приемы визуализации. Визуализация позволяет увидеть ранее скрытый смысл, изменить перспективу видения и найти новую точку зрения, запомнить информацию, увидеть и установить новые связи между событиями и объектами.

Цель данного методического маршрута продемонстрировать возможности применения сетевых средств визуализации в проектной деятельности по истории для  развития познавательной активности обучающихся. Использование средств визуализации продемонстрировано на примерах продуктов проектной деятельности учащихся в учебном проекте «Все для фронта, все для победы».

В данном методическом маршруте представлена технология использования таких средств on-line визуализации, как ментальные карты и ленты времени, в проектной деятельности на уроке истории. Использование средств визуализации в исследованиях учащихся продемонстрировано на примере учебного проекта «Все для фронта, все для победы». Проект  проводится с учениками 9 класса в рамках дисциплины «История России» по теме «Великая Отечественная война 1941 – 1945 гг.».

 

Подробно познакомиться с проектной деятельность можно на сайте Программы Intel "Обучение для будущего"

 

Использование средств визуализации в учебном проекте

(Материалы для курсов в ГБОУ ДОД ЦЭВДНО г. Нижний Новгород, январь )

Основополагающий вопрос

Проблемные вопросы

Сервис/инструкция

 Детское движение: миф или реальность?

Группа 1

Как развивалось детское движение в России?

Полезные ресурсы

Информация об истории детского движения в России

Сервис: http://www.timetoast.com/

Инструкция

 

Группа 2

Какие направления деятельности существуют в структуре современных детских движений? (на примере СПО НО)

Полезные ресурсы

Сайт СПО НО

Сервис:

https://cacoo.com/ 

Инструкция

 

Группа 3

Какие социально-значимые мероприятия и проекты реализовывались членами детского движения?

Полезные ресурсы

Газета СПО НО "Наше время"

Сервис:

http://createcollage.ru/

Инструкция

 

Группа 4

В чем заключаются перспективы развития детского движения в России?

Полезные ресурсы

Презентация "О состоянии и перспективах развития детского общественного движения в системе образования" (Е.Л. Родионова)

Сервис:

http://wikiwall.ru/

Инструкция

Сайт "Интерактивности"  WEB сервисы для образования

Видеофрагмент учебного занятия с элементами проектной деятельности

 

Мультимедийная презентация к уроку